Минобразования запускает соцопрос по переносу начала учебного года на 10 сентября (голосовать)

Новости | 14:41, 10 января 2018 | Обновлено в 15:39, 10 января 2018 | 14 95771

Билим АКИpress - Министерство образования и науки КР запускает соцопрос среди родителей, учителей и школьников по вопросу переноса начала учебного года на 10 сентября.

Учитывая, что вопрос переноса затрагивает интересы большого количества населения, Министерством было принято решение вынести вопрос на обсуждение среди родительской, педагогической и экспертной общественности и провести социологическое исследование через Центр изучения общественного мнения и прогнозирования «Эл-Пикир».

Представители организации в январе 2018 года проведут в школах страны опрос учащихся, индивидуальные интервью с учителями и администрациями школ, опросы родителей, а также интервью с экспертами в области образования.

Комплексное социологическое исследование будет включать следующие виды опросов: анкетный опрос, глубинные интервью и фокус-группы.

Напомним, вопрос о переносе начала учебного года с 1 сентября на 15 сентября ранее был инициирован депутатами Жогорку Кенеша КР от фракции «Кыргызстан». По мнению депутатов, данная инициатива, учитывая климатические особенности Кыргызстана, может дать положительный эффект для развития туризма. Кроме того, перенос начала учебного процесса позволит более эффективно использовать теплое время года для полноценного отдыха детей.

Министерство, в свою очередь, информировало, что для решения данного вопроса необходимо решить ряд стратегических задач, в первую очередь пересмотреть Базисный учебный план, который определяет количество часов по ступеням образования, количество учебных дней в году, начало и конец учебного года. В течение нескольких месяцев рабочей группой был проведен глубокий анализ действующего учебного плана, разработана концепция перспективного учебного плана с детальным обоснованием по каждому предмету.

По итогам работы рабочая группа дала заключение, что данный вопрос представляется интересным с точки зрения развития туризма, так как климатические условия Кыргызстана позволяют в начале сентября продлить отдых наших детей и их родителей. Наиболее безболезненный вариант решения вопроса - начать обучение детей с 10 сентября, так как в этом случае учебный год может заканчиваться 31 мая без серьезных изменений нагрузки детей и различных обучающих материалов.

Данная инициатива не предполагает сокращения учебной нагрузки, и, соответственно, уменьшения заработной платы учителей.

Окончательное решение будет принято с учетом мнения общественности по итогам социологического исследования, сообщили в Министерстве образования и науки.


Обсуждения закрыты
Нет аватара
maill11
09:01, 12 января 2018
Ач баланы ток бала тушунбойт болбойлу, туура чечим айыл жеринде иш жок, караганы мал менен талаачылык, жыйнап тергенин сатып балдарын окууга даярдап жатышат. 10 кун эч кимдин тагдырын чечпейт же он кун окуса эле балдары Эйнштейн болуп кетпейт баланын идиреги болсо он кун эмес бир ай барбаса деле жетишип кетет. Короче я за
Нет аватара
111960
08:26, 12 января 2018
Цитата: pediatr 20:38, 11.01.2018
Очень хороший довод - закончить работу на джайлоо!

Не закончит работу на джайлоо, а подготовить крестьянам и животноводам детей в школу, если вы знаете в сёлах другой работы нету, а сидеть в тёплом кабинете как "pediatr" и тролить им некогда!
Нет аватара
pediatr
20:40, 11 января 2018
Цитата: sultan.akmatov1966 15:22, 11.01.2018
Инициатиыв очень интересная. Возможно полсе передвидения дат, развитие туризма на новый уровень. Я за!

Туристы к нам не едут, п.ч. ученики с 1 сентября идут в школу, прислуживать им некому!
Нет аватара
pediatr
20:38, 11 января 2018
Очень хороший довод - закончить работу на джайлоо!
Нет аватара
smanov80
18:11, 11 января 2018
Хорошая возможность продлить турсезон и дать возможность нашим гражданам в дальних регионах закончить работу на джайлоо. Поддерживаю инициаторов!
Нет аватара
Msmpsm
17:17, 11 января 2018
За такую идею надо срочно гнать Министра и замов. Наверно опять Министерством руководят акимы с районов с помощниками.....
Нет аватара
1234567890123456
16:40, 11 января 2018
По моему для кыргыза серовно начало учебного года хоть 1 января, главное занять на должность!
Нет аватара
sultan.akmatov1966
15:22, 11 января 2018
Инициатиыв очень интересная. Возможно полсе передвидения дат, развитие туризма на новый уровень. Я за!
Нет аватара
munarbekova80
14:20, 11 января 2018
katkin
Азамат!!!Туура соз,ак соз!!!Ошо директорлор оной менен алмашпайт,крышалары кучтуулор аягына чейин!!!Жаны директорлор жаны иштерди кылмак да
Нет аватара
katkin
14:14, 11 января 2018
Цитата: Msmpsm 00:33, 11.01.2018
Чем дома сидеть и играть на компюторе пусть лучьше учаться.....и так прогуливают.
Кто хочет дать хорошее образование они даже летом гоняют своих детей. Наша образовательная система отличная. Тепер и это сломайте. Больше делать нечего.....умники

Правильно сказано. 10 дней отдыха не решат проблему. У нас дети занимаются и все лето и будут занисаться,а кому по фиг еа детей так и в декабре готовы будут в школу.
Нет аватара
malika7
14:12, 11 января 2018
Тоесть, учиться будут на 15 дней дольше? До июня?
Нет аватара
katkin
14:11, 11 января 2018
Цитата: IVAN 11:16, 11.01.2018
Господам депутатам следовало бы заняться более глобальными вопросами образования. Например, ротацией директоров средних школ. Я категорически против такого "новшества" - дети итак отдыхают 3 летних месяца что вполне достаточно и причем здесь туризм? Пусть сначала приводят в порядок школы, в которых бог знает что творится сейчас. Учителя например, сейчас заняты сплошной писаниной, у них практически нет времени учить детей и "реформам" минобразования нет конца. Мое личное мнение таково: как только поступают откуда-то гранты, кредиты - у минобразования реформы, потому что нужно подстраиваться под требования тех, кто дает эти деньги, то есть, проще говоря, "заказывает музыку" и это называется реформой. Так что перенести начало учебного года на 10 сентября - это идиотизм и туризм здесь ни причем. Да и 10 дней ничего не меняют, то есть, за 10 дней туризм дуркуроп осуп кетпейди

Людям важнее скотина и поля чем учеба детей. Дети видать подождут. 10 в школу потом скажут поля убираем до 20. 20 в школу снова то поля то еще что нибудь.
Нет аватара
Dobryi_Mir
13:43, 11 января 2018
Инициатива МинОбразования мне нравиться - Да, давно пора! Помню когда учился в школе - почти до 15 сентября в школе выравнивалось расписание, и это создавало трудности!
Так же к 1му сентября как и говорилось ниже - в регионах дети еще помогают родителям, в сельскохозяйственной деятельности, и перенос начала учебного года - поможет таким образом не нарушая образовательного процесса включаться в деятельность с родителями. Считаю что это поможет снять целый пласт психологического напряжения, так как дети не будут чувствовать вину перед родителями, за то что не могут помогать, и образовательный процесс не будет нарушен - что так же хорошо для детей. Считаю что перенос на 10е сентября это хорошая инициатива! Я ЗА!
Нет аватара
111960
12:40, 11 января 2018
Цитата: bolotes 12:18, 11.01.2018
Хорошее предложение!
Я например ЗА.
Дело не в сроках, а в качестве и объеме. Кто хочет, тот научится за короткий срок, кто не хочет, того и за полный год не научить.

Молодец! Я тоже "ЗА", я смотрю тут некоторые так прям обсираясь доказывают что нельзя менять, не знаю что они лоббируют, но интерес в чемто есть. Менять надо! С джайлоо скотину спустить, продать, ребёнка подготовить к школе это все время, а у которых нет таких проблем конечно ненадо менять.
Нет аватара
bolotes
12:18, 11 января 2018
Хорошее предложение!
Я например ЗА.
Дело не в сроках, а в качестве и объеме. Кто хочет, тот научится за короткий срок, кто не хочет, того и за полный год не научить.
комментарий удален администрацией сайта
Нет аватара
Indira90
11:20, 11 января 2018
По-моему ясно, что это инициатива депутатов, а не министерства. Нардепы обязали ведомство внести соотстветствующее предложение.
С другой стороны, министерство отмечает же, что проект будет апробирован в пилотных учреждениях, а не будет внедрен повсеместно с 10 сентября 2018 года. Почему бы не попробывать и не поискать эффекта?
Нет аватара
Logika
11:17, 11 января 2018
В Америке финансовый год начинается 1 АПРЕЛЯ.
Давайте перенесем наш ф.г. на 1 АПРЕЛЯ?
Нет аватара
IVAN
11:16, 11 января 2018
Господам депутатам следовало бы заняться более глобальными вопросами образования. Например, ротацией директоров средних школ. Я категорически против такого "новшества" - дети итак отдыхают 3 летних месяца что вполне достаточно и причем здесь туризм? Пусть сначала приводят в порядок школы, в которых бог знает что творится сейчас. Учителя например, сейчас заняты сплошной писаниной, у них практически нет времени учить детей и "реформам" минобразования нет конца. Мое личное мнение таково: как только поступают откуда-то гранты, кредиты - у минобразования реформы, потому что нужно подстраиваться под требования тех, кто дает эти деньги, то есть, проще говоря, "заказывает музыку" и это называется реформой. Так что перенести начало учебного года на 10 сентября - это идиотизм и туризм здесь ни причем. Да и 10 дней ничего не меняют, то есть, за 10 дней туризм дуркуроп осуп кетпейди
Нет аватара
Logika
11:13, 11 января 2018
ВНЕШКОЛЬНОЕ Среднее образование, при правильном регулировании, может стать ДВИГАТЕЛЕМ всей образовательной системы в КР.
Естественно, коррупцию здесь нужно сечь очень серьезно. А это означает организацию НЕЗАВИСИМЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ учреждений ОТДЕЛЬНО от всех Учебных заведений.
Нет аватара
Logika
11:10, 11 января 2018
Наши вузы должны иметь возможность принимать абитуриентов после домашнего образования, успешно сдавших ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДМЕЫ. То есть реформа должна урегулировать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и ВЫБОРОЧНЫЙ МИНИМУМ предметов для экзаменов на АТТЕСТАТ о среднем образовании.
Нет аватара
invent
11:05, 11 января 2018
Какой смысл переносить? Не убедительная инициатива! Если за летние 3 месяца школьник не успевает отдохнуть, то за 10 дней сентябрья он прям оторвется и отдохнет от души...? Это абсурд! Ну а самим туристам, абсолютно без разницы какое время года отдыхать. Или у нас с 1го сентября закрывают въезд в Иссык-Кульскую или в другую область? Где логика?!
Нет аватара
Logika
11:05, 11 января 2018
В реформе образования нужно серьезное внимание обратить на ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ и получение Аттестана на этой основе. Дети на домашнем образовании НЕ ДОЛЖНЫ иметь НИКАКИХ препятствий к сдаче Выпускных экзаменов НАРАВНЕ со всеми другими школьниками.
Нет аватара
Logika
11:02, 11 января 2018
Говорить нужно о снижении нагрузки на учеников и повышении качества преподавания, а не об обслуживании около-туристических воротол и предателей.
Нет аватара
Anarku1ova
10:02, 11 января 2018
pinkerton02
Да учителя теряют з/п..с 5дневкой
Нет аватара
Anarku1ova
09:59, 11 января 2018
VCHO
Вот точно...прикольно...но так и есть)))))))))))))))))))
Нет аватара
Anarku1ova
09:58, 11 января 2018
aktik
Да они 3месяца отдыхали и рассписание можно сделать...ерундой не занимайтесь..все должно быть1сентября.лучше учебниками займитесь...да школы стройте...
Нет аватара
jarankg
09:58, 11 января 2018
Я бы добавил еще и отмену домащних заданий!
Нет аватара
Realist_Bishkek
09:28, 11 января 2018
Цитата: katkin 17:27, 10.01.2018
А что мелочиться,давайте по пол года каникулы сделаем. Соц опрос проведите среди родителей по поводу того....довольны ли родители качеством преподавания. Подсказать какие проблемы нужно решать.
1. Нехватка школ.
2. Переполнены классы по 40-50 человек.
3. Не хватает учителей по основным предметам. 4. Слабая подготовка сушествующих преподавателей,так как в институт педогогический идут те кто с 3 закончил школу
5. В государстве не разработана политика достойного образования. Профессия преподавателя из за низкой зп считается не престижной.
6. Классы не оборудованы партами,досками и столами соответствующим возрасту детей и санитарными нормами.
7. Нехватка учебников,приходится родителям покупать учебники самим.
8. В школах нет бесплатных кружков для развития детей как в России. Преподаватели музыки не готовят с детьми муз номера для утренников так как считают,что не входит в ее обязанности и т.д. займитесь хотя бы устранением этих недостатков.
Поэтому молодежь и уезжает из Республики так как со школы не даются знания. Приходится нанимать репетиоров.

Нет аватара
Msmpsm
00:49, 11 января 2018
Министр Мин.Образование точно ,, ДВОЕЧНИК,,
Нет аватара
Msmpsm
00:40, 11 января 2018
Если делать нечего , элементарно сделайте полезное для страны хотя бы 10-20 сом в день .
Нет аватара
Msmpsm
00:33, 11 января 2018
Чем дома сидеть и играть на компюторе пусть лучьше учаться.....и так прогуливают.
Кто хочет дать хорошее образование они даже летом гоняют своих детей. Наша образовательная система отличная. Тепер и это сломайте. Больше делать нечего.....умники
Нет аватара
aktik
00:08, 11 января 2018
Учителя учебных заведений намеренно не поддерживают, это предложение. Так как у них каникулы и так много, уж три месяца. Устали отдыхать, пора сбором денег занятся. С 1 сентября школьники нормально не учиться, потому-что расписание не устанавливается и целый месяц идет раскачка. В советское время в сентябре все начиная от студентов до школьников сельской местности. Занимались сбором урожая и успевали по все учебной программе. Так как мы хотим развивать туризм как в других странах как в Турции. Надо отложить учебу до 15 сентября. За это время учителя сделают нормальное расписание уроков.
Нет аватара
Gato
23:57, 10 января 2018
Оформить как пилотный проект на 2 года далее анализ и выводы. Сегодня никто не может сказать как лучше.
Нет аватара
ular_32
23:45, 10 января 2018
Озу бул билим беруу багытындагы система бизге СССРден калган. Бул нерсени биз озубуздун менталитетибизге, жашоо шартыбызга, климаттык озгочолугубузго карата жана балдарды сабакты оздоштуруу денгээлине жараша ынгайлаштырып тузуп алсак эмне учун болбосун. Бул инициативаны дагы терен изилдеш керек. Буга каршы чыккандарды мен "старомодныйлар" дээр элем. Ар бир кыргыздын жараны патриот болуш керек, жыл сайын жанырып турганга эмне жетсин.
Нет аватара
law87
22:10, 10 января 2018
на самом деле во всех Европейских университетах начинается учеба с середины сентября, я не знаю с чем это связано, но наверное что в начале сентября все возращаются с каникул, готовится расписание, идет регистрация на курсы и только к середине сентября становится понятным сколько детей будет учиться и на каких предметах, здесь есть резон, мы все продолжаем по совковым меркам мерить, что чем больше контактных часов, тем лучше. А сейчас больше уделяется внимание самостоятельной работе, но потом в классе ребенок должен суметь презентовать, что он самостоятельно узнал.
Нет аватара
gauhartt
21:40, 10 января 2018
Jaky19870127
Подняли такой ажиотаж! Десять дней никого не спасут!
аватар
tusha
21:23, 10 января 2018
хорошая идея. за. надо хотя бы попробовать несколько лет, не получится можно вернуть все на свои места. жизнь течет, все меняется.
Нет аватара
pediatr
21:00, 10 января 2018
Обоснование переноса крайне слабое, до тупости. Детям лучше отдыхать летом - в июне!
Нет аватара
VCHO
19:50, 10 января 2018
Министерство ерундой страдает. Если в бордели не идут дела, надо менять девушек а не койки.
аватар
ness
19:44, 10 января 2018

Ой, граждане что так все переполошились то... Перенос нового учебного года принесёт для всех много хорошего , не только для туристического рынка. Не надо опираться на то,что все привыкли с 1 сентября. Вспомните раньше были сельхозработы и в школах и в вузах и училищах. Там дети работали минимум 1 месяц а то и 2-3 месяца, и ничего- всю программу успевали пройти и получали лучшее в мире тогда образование . Это было везде по СССР. Тем более перенос идет только на 10 дней и конец года придётся на 31 мая! Это вообще здорово! А в начале сентября успеем все к школе подготовиться и не отрывать от отпуска конец августа. А в сентябре ещё теплыми деньками порадуемся .... А если серьезно, то в разных странах по разному начинают учебный год- почему бы нам не ввести эти изменения? Это думаю всем понравится!
Нет аватара
asys
19:39, 10 января 2018
Тогда пишите ради того чтоб сельская местность успели урожай собрать а не тур сезон. Ради тока исыкулских переносить что ли???. Депам реально делать нефиг уже. Почему всё у нас через жопу.
Нет аватара
pinkerton02
19:08, 10 января 2018
А всё это называется красиво "реформа образования"
Нет аватара
pinkerton02
19:06, 10 января 2018
Да это опять не знают как на зп учителей сэкономить сократить часы, ввести пятидневку, обьеденить предметы и т.д.
Нет аватара
Logika
18:42, 10 января 2018
Двоечники в правительстве наседают.
Нет аватара
Logika
18:41, 10 января 2018
Я ПРОТИВ

по нескольким причинам.
Нет аватара
java
18:37, 10 января 2018
За счет чего скомпенсируют учебные чпсы? Уменьшится объем уроков? Или уменьшат каникулы.? Дети должны учиться и как можно больше,чтоб выросли они грамотными людьми. Куда мы катимся? Пробем других видать в стране нет. Видать сы успешная страна. Потеряли столько талантов и грамотной мололежи.
Нет аватара
baktygultokbaevna
18:22, 10 января 2018
katkin
Согласна с вами, лучше бы решили эти проблемы!
Нет аватара
baktygultokbaevna
18:20, 10 января 2018
Зачем переносить! все мы учились с 1сентября и никаких проблем не было, хоть с 25 сделают это проблему пропуска занятий не решит.
Нет аватара
Nuri2018
18:10, 10 января 2018
Если переносим на 10 сентября школьники приходят 20 сентября.
Нет аватара
19temir19
17:57, 10 января 2018
Может, действительно лучше перенести, в любом случае в это время большинство детей не ходят на занятия.

Нет аватара
catwomen
17:56, 10 января 2018
Правильно!
Нет аватара
anti-antiev
17:47, 10 января 2018
Туура эле. Айыл жеринде окуучулар баары бир талаа жумуштары буткучо келишпейт сабакка. Шаардыктар, суйлосонор эле жараша берет. Айылдардагы абал менен таанышып алсанар, биринчиден
Нет аватара
katkin
17:27, 10 января 2018
А что мелочиться,давайте по пол года каникулы сделаем. Соц опрос проведите среди родителей по поводу того....довольны ли родители качеством преподавания. Подсказать какие проблемы нужно решать.
1. Нехватка школ.
2. Переполнены классы по 40-50 человек.
3. Не хватает учителей по основным предметам. 4. Слабая подготовка сушествующих преподавателей,так как в институт педогогический идут те кто с 3 закончил школу
5. В государстве не разработана политика достойного образования. Профессия преподавателя из за низкой зп считается не престижной.
6. Классы не оборудованы партами,досками и столами соответствующим возрасту детей и санитарными нормами.
7. Нехватка учебников,приходится родителям покупать учебники самим.
8. В школах нет бесплатных кружков для развития детей как в России. Преподаватели музыки не готовят с детьми муз номера для утренников так как считают,что не входит в ее обязанности и т.д. займитесь хотя бы устранением этих недостатков.
Поэтому молодежь и уезжает из Республики так как со школы не даются знания. Приходится нанимать репетиоров.
Нет аватара
s10031953
17:19, 10 января 2018
Поддерживаю инициативу
Нет аватара
Byrkyt
17:05, 10 января 2018
Цитата: Lybasha 15:17, 10.01.2018
Цитата: Byrkyt 14:51, 10.01.2018
Надо депутатам сократить каникулы на месяц, как у всех остальных граждан страны. Может работать будут, а не учителей от педагогики отвлекать.

Если ничего не путаю, то депутаты больше всех отдыхают. Зимой и летом долгие каникулы у них. Пора депов обязать работать 11 месяцев в году, без праздников, чтоб знали как работают наши граждане в большинстве.

Я то же имел в виду, чтоб они отдыхали тоже месяц, а не два как сейчас. Все месяц, а депы два отдыхают. Мы все хотим поменять. Ввели 11 классов. вместо 10 и вроде прошло. Сейчас хотим ввести 12 классов обучения. Может ввести 13 классов и начать учится с 13 сентября. Почему учителя молчат, это их в первую очередь касается.
Нет аватара
radilet75
17:03, 10 января 2018
Ерунда
Нет аватара
abdyg
16:55, 10 января 2018
НЕ ПРАВИЛЬНО. Потом еще сократим количество классов. В школу с 10 лет. Потом и вообще и трех классов хватит. А кому надо пусть в платную идут? Тупизм.
Нет аватара
agangorik
16:19, 10 января 2018
У туристов дети идут 1 сентября в школу и они уезжают семьями домой. Это предлог. Сколько можно отдыхать. Ерундой занимаются. То калпаками, то праздники назначают... ДЕЛОМ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ. В стране столько серьезных проблем,а вы??? От ваших глупых решений страдает простой народ,а теперь и до детей добрались. УЖАС.
Нет аватара
solomon-1
16:09, 10 января 2018
норма поддерживаю
Нет аватара
Time_is_up
16:01, 10 января 2018
Не совсем понятное предложение депутатов, но после переработки предлодения специалистов ведомства и если смотреть под другим углом, то все вполне допустимо! Считаю, что нужна апробация проекта, к примеру, в пилотных школах, а затем уже внедрение в жизнь проекта.
Нет аватара
Driver
15:47, 10 января 2018
Против
Нет аватара
munarbekova80
15:40, 10 января 2018
tarsturs
Ошону айтсаныз,бизде эмне коп майрам коп,жаман арыбызга...
Нет аватара
munarbekova80
15:39, 10 января 2018
Эмне башка маселе жакпу,эми ушул калдыбы?Кала берсин 1сентябрь эле,айырмасы эмне бириби,онубу?Кыжырды кайнатышат,калганын кыйратып чечип койушкансып...Андан коро жетпеген мугалимдерди кайдан алыбыз дешсе боло...биртеке...
Нет аватара
Lybasha
15:17, 10 января 2018
Цитата: Byrkyt 14:51, 10.01.2018
Надо депутатам сократить каникулы на месяц, как у всех остальных граждан страны. Может работать будут, а не учителей от педагогики отвлекать.

Если ничего не путаю, то депутаты больше всех отдыхают. Зимой и летом долгие каникулы у них. Пора депов обязать работать 11 месяцев в году, без праздников, чтоб знали как работают наши граждане в большинстве.
Нет аватара
mvl2014
15:13, 10 января 2018
на самом деле, на ТУРистический сезон, это врядли повлияет.
1. Те родители у которых есть деньги на отдых, прекрасно успевают это сделать для детей на летних каникулах,
2. те малообеспеченые родители дети которых работают на полях и помогают по хозяйству, то у них врядли появятся деньги именно по 10е сентября.
грубо говоря, озвучиваемый предлог для переноса каникул на 10 дней, с точки зрения помощи ТУРсезону, это как минимум глубо, как максимум .... Для оздоровления турсезона, в данном случае раз речь идет о летнем периоде наверное имеют ввиду Исыкуль, надо предпринимать более кардинальные меры. И на пока, к большому сожалению не видно на горизонте ПОЛИТ ОЛИМПА ни одного мегастратега, который сможет сделать Исыкульскую область меккой туризма при наличии следующих проблем и задач
1. Короткий период солнечных дней в сравнении с др курортами из др стран
2. Отсутствие ментальности вежливо встречать большой поток туристов
3. Слабая инфраструктура региона
4. Отсутствие стратегии по развитию региона...
Нет аватара
tarsturs
15:05, 10 января 2018
может вообще перестанем учиться?!)?отдыхать только будем))
Нет аватара
samars
15:04, 10 января 2018
Ну написано же, что нет снижения на учебную нагрузку. Лично для меня этот вариант подходит. Не успеваю в августе отдохнуть с ребенком, так как отпуск маленький и к 1 сентября готовиться надо. А тут отстрочка на 10 дней. А еще о сельчанах. У многих знакомых дети старшеклассники помогают по хозяйству и ничего зазорного в этом нет. Это не тот изнурительный труд на полях. Мое мнение - Я за!
комментарий удален администрацией сайта
Нет аватара
Arkhitektor
15:00, 10 января 2018
Для туристического сезона пойдет во благо, поддерживаю!
Нет аватара
Indira90
14:58, 10 января 2018
Ну сказано же, что нет снижения учебной нагрузки, да и детки больше отдохнут. Лично для моей семьи - это вполне реальный выход. Отпуски мы берем в августе и с детьми не успеваем иногда отдохнуть. В селах это работа. Я не говорю об изнурительном труде, но многие старшеклассники работают по хозяйству и ничего зазорного здесь нет. Мое мнени - можно попробовать!
Нет аватара
Byrkyt
14:51, 10 января 2018
Надо депутатам сократить каникулы на месяц, как у всех остальных граждан страны. Может работать будут, а не учителей от педагогики отвлекать.
Нет аватара
Jaky19870127
14:48, 10 января 2018
От этого ничего не изменится. Пусть оставить как оно есть.

Загрузка...

Видеоматериалы
Фотоматериалы
×

up